Авторизація
Імя користувача :
Пароль :
Відновити пароль!
Поліція затримала підозрюваного у вбивстві чоловіка у Житомирі
Поліція затримала підозрюваного у вбивстві чоловіка у Житомирі

У дворі однієї з багатоповерхівок...

  • Поліція затримала підозрюваного у вбивстві чоловіка у Житомирі
    Поліція затримала підозрюваного у вбивстві чоловіка у Житомирі

    У дворі однієї з багатоповерхівок...

  • Сьогодні святкує день народження відомий овручанин Віталій Юшкевич
    Сьогодні святкує день народження відомий овручанин Віталій Юшкевич

    Віталія Юшкевича добре знають, люблять...

  • Чоловік, в якого стріляли на Польовій у Житомирі, помер у лікарні
    Чоловік, в якого стріляли на Польовій у Житомирі, помер у лікарні

    43-річний житомирянин, замах на вбивство...

  • У Житомирі прямо зараз транслюється російська телепрограма «Взгляд Панченко»
    У Житомирі прямо зараз транслюється російська телепрограма «Взгляд Панченко»

    У Житомирі прямо зараз транслюється...

Новини
Наши ребята гибнут там, где у власти нет ни стратегической, ни тактической цели

Наши ребята гибнут там, где у власти нет ни стратегической, ни тактической цели

08-07-2021
Их смерть ничего не приближает и ничего не разрешает

Майор

Очень долго думал, стоит об этом писать или нет. Потому что есть темы, где удобней не топтаться. Но все же напишу, потому что это касается всех нас.

На днях на Донбассе погиб украинский военный. Майор Богдан. И так вышло, что это сын одной из лучших подруг моей мамы тети Оли. Она его всегда называла Бодя. И все мое подростковое детство в Гайсине прошло рядом с Богданом. Не то, чтобы мы с ним дружили, но дружили наши мамы. А значит все дни рождения, дежурные походы в гости – это все проходило у нас совместно.

Когда я закончил школу – я старше Богдана на 4 года – и уехал из Гайсина, с ним мы практически больше не виделись. Помню, Богдан как-то даже стал заочной причиной скандала между мной и мамой. Уже студентом приехав на пару дней в Гайсин, я увидел, что не хватает каких-то моих машинок и солдатиков. Оказывается мама дала их поиграть (с возвратом и он, действительно, потом их вернул) Богдану. А я орал, что это моя частная собственность и вообще, какого хера.

Сейчас я даже не могу вспомнить, когда я его последний раз видел. 10 лет назад, а может 15. У меня никогда не было его телефона и даже не было желания с ним поболтать. Но дружат наши мамы. А это значит, он всегда присутствовал в моей жизни, наверное, как и я в его. Я знал, когда он женился. Правильная или неправильная у тети Оли невестка. Знал, когда он получал очередное звание. Когда у него появлялся очередной ребенок. Знал, с каким трудом помогали ему купить дом в Днепропетровской области. Знал его вредные привычки. Когда матери общаются, ты узнаешь гораздо больше, чем даже хочешь узнать.

А еще Богдан был очень нежным ребенком. Армия – это было не совсем его. Гайсин – это военный и торгашеский городок. Ты или мундир одеваешь, или на рынок идешь. Ничего другого там больше нет. Старший брат Богдана – офицер. Такой прожженный и циничный вояка, какими и должны быть настоящие офицеры в любой армии. И Богдан тоже потопал в армию. Стал тыловиком.

И еще один важный штрих к портрету Богдана. В 14-м он увидел войну. Он собирал трупы украинских военных и по итогу не выдержал. Он уволился из армии и проходил курс реабилитации. А спустя несколько лет все равно вернулся. Еще раз, я понятия не имею, идейным он был или нет. Поддерживал ли Майдан, считал ли, что там война с ру-армией или только с местными сепарами, не знал и, наверное, уже и не узнаю. Но я знал, что его семья была в стесненных обстоятельствах, а украинская армия сегодня – это стабильный и по местным меркам сравнительно высокий источник дохода. Война на Донбассе – это в первую очередь война бедняков. «Продал ролс-ройс – пошел на фронт» - это для дураков.

И вот произошел обстрел и Богдана не стало. Меня колбасит три дня, хотя вроде бы и не совсем близкий мне человек. Но я уже три дня не могу его отпустить. Как будто убита моя частичка детства. А еще я видел, как моя мама – она сейчас у меня в Киеве – боялась полдня позвонить тете Оле. Что можно сказать подруге, которая прямо сейчас хочет лечь в один гроб к своему сыну?

И знаете, что самое мерзкое в истории, в которой обрывается жизнь молодого пацана? Она абсолютно бессмысленна. Не говорите, что он умер за свою страну или за свою семью. Вам это непременно озвучит элитка, чьи дети учатся в Лондоне, и у которой недвижка в Испании и Хорватии. Богдан погиб там, где у власти нет ни стратегической, ни тактической цели. Его смерть ничего не приближает и ничего не разрешает.
Ладно, этой элитке не приемлемо выполнение Минских соглашений. Строя ТАКУЮ Украину их в принципе невозможно выполнить, вопрос закрыт. Ладно, с той стороны у них «раковая опухоль». Но элитке ведь похуй даже на своих воинов.

Да, есть идейные, которые видят разрешение конфликта в военном реванше. Но идейные в 19-м с треском проиграли. Люди в 19-м проголосовали за мир. А лидер идейных сейчас селфится на Донбассе рядом с табличкой «Нью-Йорк», а затем рванет в свой особняк в Испании и продолжит туристический сезон от Галапагос до Мальдив.

Но теперь и нью-элитка стала такой же. Она назовет двести девятнадцать причин, почему нельзя на Донбассе развести войска. Они каждый день будут выпускать на эфиры прилизанных спикеров и тереть нам о «безопасности», но при этом не сделать ничего, чтобы добиться безопасности хотя бы для своих же военных. Они будут говорить, что нельзя замораживать конфликт, потому что это очень вредно, опасно и не отвечает высоким интересам. Но при этом будут бессвязно мычать, когда их спрашиваешь в лоб – а почему с Крымом нет линии фронта и туда каждый год шурует миллион туристов из Украины?

Еще раз. Вся наша жизнь состоит из череды бессмысленных и роковых смертей. Вчера я узнал, что мой знакомый с гайсинского рынка умер от короны. Молодой пацан. И на этой же неделе дальний родственник в Закарпатье умер от рака. А пару лет назад мамина подруга утонула на море. Так бывает. Не все доживают до пенсии.

И военные тоже в особой группе риска. Они гибнут на учениях, гибнут по синьке, гибнут при неосторожном обращении с оружием. И, естественно, гибнут на войне.

Но война должна иметь какую-то логику повествования. Какое-то целенаправление. Какие-то задачи, которые приводят от пункта А в пункт Б. Тогда смерть военных хотя бы чем-то оправдывается. А войну на Донбассе давно уже превратили в фактор внутренней политики. Люди гибнут только ради одного – чтобы не забывали, что у нас война. При этом гибнут те, кого элитке не жаль – беднота. Элитка им поет пафосные оды, возлагает венки и одновременно делает все, чтобы они и дальше умирали.

Им срать на людей. На следующей неделе опять кто-то погибнет на Донбассе. Коля, а может Витя. Потом короткое сообщение в СМИ, похороны, молодая или не очень вдова, дети-сироты и убитая мать. И все, пацан в земле и завтра о нем уже не вспомнят. И потом новый пацан. И еще один. И новый. Новый. И все ради того, чтобы не забывали, что у нас война.

Бегающий перед камерами перебежками президент там точно не погибнет. У них война только постановочная. Как и эмоции.

Похоронят Богдана сегодня.


Автор статті: Игорь Лесев

На головну сторінку

«    Березень 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Новини