Свіжі новини
ГоловнаІнформаціяНайденный мертвым в 2014 году житель Радомышльского района Николай Данильчук, похоже, оказался...

Найденный мертвым в 2014 году житель Радомышльского района Николай Данильчук, похоже, оказался никому не нужным. ФОТО

Николая Данильчука обнаружили в его жилище стоящим на коленях у своей кровати и упершимся лицом в постель. Он был мертв.

Таким он был, когда все было хорошо

Эта жуткая история началась в августе 2014 года и по продолжается по сей день. Не находит покоя душа Николая – его тело пришлось эксгумировать, а его фрагменты и ткани неоднократно препарировали светила судебно-медицинской экспертизы. Нет покоя и у его близких – нет ответа на вопрос: что за монстр ворвался в коморку, где жил Николай, сокрушительным ударом переломал ему ребра и буквально оторвал легкое от корня, что повлекло практически мгновенную смерть. По сей день нет ответа на вопрос, убийство это или возможен столь болезненный и трудоемкий способ убить себя без посторонней помощи?

В качестве предисловия расскажем следующее. Была у Николая Данильчука семья, взрослые дети (сам он 1957 года рождения), был семейный бизнес и хороший дом в Киеве. Несколько лет назад он развелся с женой, уехал в родное село Пилиповичи Радомышльского района, там сошелся с некоей Ольгой Яценко (но жили они отдельно). В середине июля 2014 года Ольга родила ребенка, в конце июля она и Николай оформили законный брак. А 19 августа сожительница, точнее уже законная супруга, в коморке, где он жил нашла его труп. Отвечающей законам природы и здравому смыслу версии смерти Николая нет до сих пор. И очень похоже, что правду о том что случилось с Николаем, хотят знать лишь его бывшая жена и старшие дети.

Последняя экспертиза была проведена заведующим отделением судебно-медицинской криминалистики Главного бюро судебно-медицинской экспертизы Минздрава, доктором медицинских наук Олегом Филипчуком в июне 2017-го. В соответствии с ее выводами, ребра Данильчука переломаны действием тупого предмета с ограниченной поверхностью. Уголовное производство, открытое по ч.1 ст. 115 (умышленное убийство) по сей день в стадии расследования. Родные и близкие Николая Данильчука убеждены, что дело не расследуется и что виновников его гибели хотят вывести из-под уголовного преследования.

Таким застали мертвого Николая полицейские

Редакция еженедельника «Субота» обратилась в Главное управление Нацполиции в Житомирской области с просьбой сообщить о ходе следствия. Там попросили направить официальный запрос. Направили. Ждем официального ответа. Так что, по-видимому, будет еще одна публикация. Тем временем попросили поделиться своим мнением о преступлении и его расследовании адвоката Сергея Халепы. Ниже – его развернутое мнение о событии и его расследовании.

Досудебное расследование проводилось крайне непрофессионально, в частности, осмотр места происшествия. Было ведь известно, что нашли мертвого человека. Так вот: в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса, осмотр места происшествия, где есть труп, проводится при участии как минимум медика, а вообще – судебно-медицинского эксперта. И всем, кто служит в полиции и изучал криминалистику, имеет соответствующее образование, известно, что при осмотре тела необходимо замерять его температуру, четко фиксировать его положение и телесные повреждения. Кроме того, необходимо зафиксировать наличие трупных пятен и степень окоченения трупа, поскольку эти признаки указывают с погрешностью в 1-3 часа на время наступления смерти.

В данном же случае приехала, можно сказать, куча бездарей, затоптали следы, забрали тело, при этом не зафиксировали его позиции, не осмотрели на предмет наличия телесных повреждений и отвезли в морг, который находится в городе Малине. Когда на следующий день эксперт пришел делать вскрытие, он увидел телесные повреждения, которые могут быть характерны и для насильственной смерти. Это, в частности, синяк, шириной около 5 и длиной 15-20 сантиметров со стороны левых ребер от области сердца и вниз. Увидев это, эксперт сразу же вызвал, если не ошибаюсь, начальника следствия Радомышльского райотдела, поскольку это признаки возможной насильственной смерти. Далее в ходе вскрытия эксперт зафиксировал перелом трех ребер и отрыв корня легкого. Однако эксперт не описал, каким именно образом ребра сломаны. Затем проводились экспертизы, назначенные следствием, и тело Данильчука похоронили.

Адвокат Сергей Халепа: «Я уверен, что кто-то из них наверняка знает, что именно случилось»

По словам адвоката, ход следствия кто-то сопровождал и направлял, причем таким образом, чтобы райотдел не получил «висяк» по убийству и чтобы возможные причастные к нему ушли от ответственности. В результате выстроилась следующая версия: якобы Данильчук скончался вследствие того, что еще в мае упал с коня, о чем рассказывала сожительница Данильчука и ее мать Татьяна Дубик. Они же рассказывали, что в июле покойный ночью выходил в туалет и упал боком на двери. То есть, дело хотели свести к тому, что Данильчук скончался вследствие собственной неосторожности, получив тяжкие телесные повреждения. Такие дела закрываются.

Дело хотели закрывать. Детей и бывшую жену Николая к делу не допускали. Они обратились ко мне, – продолжает Сергей Халепа. –Ознакомились мы с делом, увидели, что с экспертизой что-то не то – меня очень насторожил характер телесных повреждений. Я обратился в судебно-медицинскую экспертизу Киева. Меня, в частности, интересовало, при каких условиях могут возникать подобные телесные повреждения и сколько времени может прожить человек с такими травмами. В соответствии с выводом эксперта, такие телесные повреждения не могли появиться в результате падения человека с коня или с высоты своего роста. Отрыв корня легкого также не может произойти при падении человека с небольших высот. Переломы ребер и отрыв корня лёгкого возникают при воздействии высокой кинетической энергии, скажем, если человек упал с 3 или 4 этажа. Но такие падения приводят не только к локальным повреждениям тела, но и к ряду других характерных повреждений. Данный вывод позволил усомниться в выводах местного эксперта, сделанных при вскрытии. Необходима была эксгумация и изучение состояния других ребер, чтобы понять механизм нанесения телесных повреждений. Однако полиция и прокуратура были категорически против. Потом согласились, но при условии, что исследование будет проводиться житомирскими экспертами. Мы были категорически против – любыми, но только не с Житомирщины, поскольку угробят и эту экспертизу. В итоги эксгумацию обязали провести через суд. Суд также обязал провести экспертизу силами комиссии из Киевской области.

Как рассказывает Сергей Халепа, эксгумацию тела Николая Данильчука провели примерно через полтора года после похорон. Тело сохранилось на удивление хорошо. Киевские эксперты выявили не три, а шесть сломанных ребер. Причем каждое было сломано в двух местах. В целом же, по мнению экспертов, люди с такими телесными повреждениями (включая отрыв корня легкого) могут прожить лишь несколько часов, но никак не месяцев. То есть показания сожительницы Данильчука и ее матери о том, что он упал с коня несколько месяцев назад или ударился о дверь, не имеют отношения к выявленным травмам, повлекшим смерть.

Таким образом, показания ключевых свидетелей – Яценко и Дубик растаяли, как утренний туман. Я уверен, что кто-то из них знает, что произошло с Николаем Данильчуком, или же принимал в этом участие, – заявил адвокат. – Об этом говорят и их показания и их поведение.

Прервем монолог адвоката и сообщим читателям о следующем, крайне важном, обстоятельств: Яценко расписалась с Николаем Данильчуком буквально за пару месяцев до его смерти, а за несколько дней до его смерти Ольга родила ребенка. Исходя из предположения, что отцом ребенка мог быть не Николай, адвокат настаивает на ДНК-экспертизе, которая однозначно покажет, является ли ребенок, родившийся за несколько дней до гибели Николая Данильчука, его ребенком и, соответственно, наследником (с предыдущей женой и детьми от первого брака у покойного был бизнес, который работает и поныне).

Я вопрос отцовства хочу проверить. Желание получить наследство тоже могло быть причиной желать смерти своему супругу. Просто подтвердить или опровергнуть факт отцовства, – говорит адвокат.

Мы хотим знать правду, – говорит бывшая жена и мать детей Николая Данильчука Ольга Данильчук, – какая бы она ни была. И требуем возобновления расследования. Николай нам нам не чужой.

Запрос о ходе следствия редакция направила в адрес начальника Главного управления в Житомирской области Вячеслава Печененко. Ждем обстоятельного ответа и, желательно, в формате устного личного общения с представителем ГУНП.

Народний тижневик “Субота
Залиште свій коментар
Читайте також
spot_img
spot_img
spot_img
spot_img
spot_img
spot_img
spot_img
spot_img