Свіжі новини
ГоловнаПодіїКак я болел коронавирусом - рассказ житомирянина

Как я болел коронавирусом – рассказ житомирянина

Мне было все безразлично. Тело и душа существовали сами по себе, автономно. Силы заканчивались примерно через 2 часа после пробуждения. Я не знал, что со мной происходит…

Больного CОVID-19, который не может сделать нормальный вдох и неделями привязан к кислородной маске, вряд ли успокоит информация о том, что с начала эпидемии общая смертность в Украине не увеличилась. И вряд ли станет меньшим горе тех, чьи близкие умерли от этой заразы. Но общая смертность в стране, действительно, остается примерно на уровне многолетних показателей – около 48 тысяч смертей в месяц. В феврале, марте апреле, по данным госстата, она даже снизилась на 2 процента, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Регулярно обновляется статистика CОVID-19. Ежедневный рост количества заболевших приближается к 1000. Но это не значит, что все они умрут. Это не означает, что всех их госпитализируют. Многие (особенно дети) вообще не ощущают себя больными.

В нашей семье первой заболела жена. Температура выше 38-ми, слабость. Дважды вызывали бригаду неотложной помощи при Житомирском центре первичной медико-санитарной помощи. Приезжали, слушали легкие, заглядывали в горло и… ничего не находили. Экспресс-тесты, как обычно, коронавируса в крови жены не выявляли (для чего они вообще нужны, не понимаю). Я позвонил знакомому инфекционисту и рассказал о симптомах заболевания супруги. Тот сказал, что я ему рассказал о CОVID-19, и рекомендовал немедленно вызывать «скорую». А если б не позвонил?..

Вовремя среагировали: уже в больнице ПЦР-тест подтвердил, что у жены CОVID-19 (экспресс-тест, который сделали в приемном отделении, разумеется, не показал ничего), но пневмония еще не развилась, так что кислородная маска ей не понадобилась.

Тем временем 12-летняя дочка перестала ощущать запахи и вкус. Это симптом CОVID-19. Если и ее госпитализирут, будет очень непросто… Но она оставалась активной и не температурила. Мы вместе сдали ПЦР-тесты. У дочки CОVID-19 подтвердился, у меня – нет. Но я еле таскал ноги. А голова словно ватой обложена: звуки, смыслы слов – как бы издалека… И – полное безразличие ко всему. Я понимал, что болен, но – ни температуры, ни кашля, ни одышки. Да и тест отрицательный. Ходячим кочаном капусты я пробыл недели три.

И вот одним прекрасным утром понял, что выздоровел. Я вдруг увидел, что трава зеленая, небо голубое, люди вокруг красивые… Сдали с дочкой ПЦР-тесты повторно. И у нее, и у меня вируса не нашли. Сдали ИФА-тесты на антитела. И тут-то подтвердилось, что я таки переболел CОVID-19 «на ногах» и являюсь носителем антител класса G – то есть у меня сформировался иммунитет. У дочки – тоже. На днях и жена сдаст такой тест, но можно не сомневаться, что антитела есть и в ее организме. Не знаю, и пока никто не знает, насколько стойкий вырабатывается иммунитет, но на отпуск его, думаю, хватит.

Что сделали, когда узнали, что самоизоляции конец и что ни нас никто не сможет заразить, ни мы не заразны? Помчались купаться на карьер. А по дороге наелись мороженого…

…Но не все так радужно, к сожалению. В день нашего освобождения от страхов и самоизоляции пришло сообщение, что в России коронавирус забрал жизнь моего троюродного брата. Он очень страдал… Да, у него были сопутствующие заболевания (а у кого их нет после 50-ти?!) Но он мог бы жить с ними не один десяток лет…

Николай Кузнецов
Залиште свій коментар
Ваша стаття
Читайте також
spot_img
spot_img
spot_img
spot_img
spot_img
spot_img
spot_img