В связи с сегодняшними новостями вспомнилась реальная история из мемуаров Анастаса Микояна про единственную поездку Сталина на фронт:
“…Зная, что это выглядит неприлично, однажды, когда немцы уже отступили от Москвы, Сталин поехал на машине, бронированном “Паккарде”, по Минскому шоссе, поскольку оно использовалось нашими войсками и мин там уже не было. Хотел, видно, чтобы по армии прошел слух о том, что Сталин выезжал на фронт.
Однако не доехал до фронта, может быть, около пятидесяти или семидесяти километров. В условленном месте его встречали генералы (не помню кто, вроде Еременко). Конечно, отсоветовали ехать дальше – поняли по его вопросу, какой совет он хотел услышать. Да и ответственность никто не хотел брать на себя. Или вызвать неудовольствие его.
Вдруг Сталин захотел по большой нужде (может от страха? – не знаю) и спросил, не может ли быть заминирована местность в кустах возле дороги? Конечно, никто не захотел давать такой гарантии. Тогда Верховный Главнокомандующий на глазах у всех спустил брюки и сделал свое дело прямо на асфальте. На этом “знакомство с фронтом” было завершено и он уехал обратно в Москву…”